Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р (в ред. от 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» в Кемеровской области — Кузбассе осуществляется реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Распоряжение Министерства просвещения от 25.12.2019 № Р-145
- Письмо Минпросвещения России от 21.12. 2021 №013-112808
- Приказ Министерства образования Кузбасса О системе наставничества педагогических работников №1605 от 28.06.2022
- Постановление Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 16.08.2019 № 488
- Приказ КОиН №1438 от 29.12.2020 Об утверждении плана мероприятий (Дорожная карта) по внедрению целевой модели наставничества на 2021-2024 гг
- Реализация целевой модели наставничества образовательными организациями Кузбасса. Методические рекомендации
- Положение о наставничестве МБ ДОУ «Детский сад 266»
- Приказ о назначении наставника и наставляемого в МБ ДОУ «Детский сад 266»
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, формируется в целях:
— повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
— улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
— стимулирования повышения качества работы организации
Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru