Программное содержание. Закрепить знания детей о овощах: где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Закрепить знания цветов. Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить использовать в своем творчестве нетрадиционные методы рисования: штампы из пенопласта.

Материал: Сундучок,предметные картинки из серии “овощи”, овощи – капуста, морковь, помидор, огурец, картофель, краска гуашь (красная,зелёная), салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги разного размера.

Ход занятия.

Воспитатель:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок
Ну-ка, Даша загляни-ка
Вынь картинку, назови.

(Дети по очереди достают из сундучка предметные картинки из серии “Овощи”, называют овощ, цвет, форму.)

Воспитатель:

Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. А где они растут?

Дети: на земле, на огороде.

Воспитатель: Ребята, а когда поспевают все овощи.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, осень нам дарит много подарков: красивые разноцветные листочки, фрукты, овощи. А еще осень – время заготовок продуктов на зиму. Дети пойдемте на огород, соберем овощи.

П/игра “Огород”
Мы пойдем в огород
Там морковка растет.
Вот такой высоты,
Вот такой ширины.
Ты морковка, не зевай,
А в корзину полезай.
Мы пойдем в огород
Там капуста растет.
Вот такой высоты,
Вот такой ширины.
Ты капуста, не зевай,
А в корзину полезай.

Воспитатель: Ребята, вот какой богатый урожай мы собрали. Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти? (Ответы детей) (Картошку ссыпать в мешки, морковку и лук в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать)

Пальчиковая гимнастика.
“Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем,
Капусту приминаем,
И в бочку кладем.”

Воспитатель: Вот сколько капусты мы насолили, молодцы! Ребята, посмотрите, а наши куклы загрустили, и знаете почему?. Наступает зима, и игрушки очень хотели запастись вкусными солеными помидорами. Но они не умеют это делать, а банки для соленья у них есть: большие – для больших помидоров, а маленькие – для маленьких. Не могли бы ребята помочь им.

Воспитатель: Игрушки, мы с ребятами конечно вам поможем засолить помидоры в банках. (Дети садятся за столы. На столах лежат бумажные силуэты банок). Дети рисуют штампами воспитатель индивидуально помогает, поправляет.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отнесем наши заготовки игрушкам. В конце занятия куклы благодарят детей, радуются, что зимой у них будут вкусные соленые помидоры.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?