Вода — безопасная территория

Автор: Ольга Божок. Опубликовано в Мероприятия.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть. Но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью в жизни.

Одним из основных приоритетов работы нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности. Безопасное поведение на воде — один из главных аспектов жизни, с которым воспитатели должны познакомить своих дошкольников. В течение всего летнего периода в нашем саду проводились мероприятия по безопасности на воде в летний период.

Вместе с детьми мы рассматривали картинки, иллюстрации с изображением различных водоемов, обитателей водной среды, познавательную серию картинок «Вода друг или враг», читали художественную литературу по данной теме. Проводили опыты с водой: «Тонет - не тонет», «Мокрый-сухой», «Вода теплая - холодная». Беседовали с детьми на темы: «Вода для жизни», «С водой не шути», «Вода – безопасная территория!» и др. Играли в дидактические игры «Что сначала, что потом», «Опасный водоем», «Кто живет в пруду» и др. В подвижные игры «Рыбалов», «Через ручеек», «Пройди по мостику», «Кто быстрее» и др. Активно использовали сюжетно-ролевые игры: «Спасатели на воде», «Мы на берегу!»

Для родителей были подготовлены консультации на стендах, в соц.сетях: «Безопасность детей на воде в летний период», «Безопасность детей в летний период», «Памятка по правилам безопасного поведения на водоемах в летнее время», проведены беседы: «О правилах гигиены в летний период», «Предупреждение несчастных случаев на воде летом», «Оказание доврачебной помощи детям».

Таким образом, проведённые нами мероприятия поспособствовали формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде в летний период; умению применять полученные знания в экстремальных ситуациях; воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.